Смоленский фидерный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Смоленский фидерный клуб » Ремонт и обслуживание катушек и удилищ » Техническое обслуживание катушек


Техническое обслуживание катушек

Сообщений 31 страница 60 из 97

31

Конечно может что изменилось, но 3 года назад в Сфере2 мне подшипник для Shimano Super GT-RA на опору ведущей шестерни (7х13х4) обошелся в 600 руб. Не сказал бы, что бюджетно..

0

32

Видео рекомендуется тем,  кто не понимает зачем нужно обслуживать катушки. Думаю вы поменяете свои взгляды.
Наглядно показано и рассказано, что будет с катушкой в не зависимости от класса и стоимости, если ее не обслуживать или делать это в корне не правильно.

0

33

Взгляд изнутри катушки Shimano Catana 4000 FB.
http://s7.uploads.ru/RP9yY.jpg
http://sf.uploads.ru/w2Xt0.jpg
Практически в полностью разобранном состоянии катушка выглядит следующим образом.
http://s7.uploads.ru/Pv4WM.jpg
Механизм кулисный. Паразитка крутится прямо в корпусе.
http://sh.uploads.ru/Lc80m.jpg
Ведущая шестерня достаточно крупная. Подшипник имеется только с одной стороны вала. С другой установлена втулка. Ведомая сделана  из "желтого металла" ,тогда как в модели классом младше- Shimano Alivio и ведущая и ведомая сделаны из одного сплава. Опорой для концевика ведомой шестерни является корпус.Ни втулок, ни уж тем более подшипников в этом узле нет. Недостаток такой конструкции в том, что со временем съедается нет, не посадочное отверстие в корпусе, а сам концевик ( на фото мы можем это видеть), что ведет к появлению радиально люфта ротора.
http://s4.uploads.ru/wXcq0.png
Ролик лесоукладывателся на втулке. Состоит он из следующих элементов.
http://sf.uploads.ru/X4faB.jpg
Кноб разборной. Однако его конструкция не предусматривает наличия ни подшипников ни втулок.То есть крутится он прямо так, что естественно со временем ведет к съеданию оси и появлению люфта в этом узле.
Ротор пластиковый. Никаких усилений нет. Механизм откидывания и фиксации дужки стандартный для шим. Толкатель пластмассовый. Фрикцион состоит из 3 широких фетровых шайб и 3 металлических.

+6

34

Влад и какой вывод о данной катушке:цена/качество?

0

35

Pavel Savin написал(а):

Влад и какой вывод о данной катушке:цена/качество?

В целом катушка не плохая. Честный бюджетник от шимано. Главный и существенный минус- это втулка с правой сторны ведущей шестерни. Желательно сразу после момента покупки менять эту втулку на подшипник. По соотношению цена- качество с учетом нынешнего курса даже не знаю что сказать. Соответсвие скорее есть, чем нет))

0

36

Механика как у обычной катухи типа *кобра*,только поизящней внешний вид ,плюс доплата за бренд,за 2 рубля можно найти катуху в разы лучше.На днях глядел две катушки,одну микадовскую за 4р,и одну не помню какой фирмы,тоже 4р,микадо клинит при вращении,другая имеет ощутимые люфты.Посмотрел обычную кайду за 2500,придраться вообще не к чему,всё чётко работает.

0

37

Лёха написал(а):

Механика как у обычной катухи типа *кобра*,только поизящней внешний вид ,плюс доплата за бренд,за 2 рубля можно найти катуху в разы лучше.На днях глядел две катушки,одну микадовскую за 4р,и одну не помню какой фирмы,тоже 4р,микадо клинит при вращении,другая имеет ощутимые люфты.Посмотрел обычную кайду за 2500,придраться вообще не к чему,всё чётко работает.

Не нужно забывать о материалах из которых сделаны основные узлы катушки, о качестве подшипников и о материале корпуса. Цена на брендовые катушки берется не с потолка, а зависит именно от качества материалов и комплектующих. Да, есть переплата за бренд, но оно того стоит.  В большинстве китайцев за озвученную сумму все хорошо работает только на первых порах ввиду низкого качества материалов. За подобными катушками нужно следить и регулярно делать то, чтобы они имели хоть какой- то ресурс. Микадо это кстати тоже китай.

0

38

Конечно ,у шимано пластмасса особенная ,или алюминий гламурный,и втулки ходят дольше любого сыромятного подшипника,китайцам далеко до этого.

0

39

Лёха написал(а):

Конечно ,у шимано пластмасса особенная ,или алюминий гламурный,и втулки ходят дольше любого сыромятного подшипника,китайцам далеко до этого.

Да нет. Скорее все более качественно отлито, выточено, подогнано и отрегулировано.

0

40

VladVolkov написал(а):

Да нет. Скорее все качественно отлито, выточено, подогнано и отрегулировано.

С современными технологиями сейчас и в подвале можно сотворить шедевр,моё мнение не нужно смотрет на бирку.

0

41

Дискуссия может затянуться. Каждому своё,  точнее если есть у человека деньги он купит крутую Шимано или Дайва, а если нет - то более бюджетную.

0

42

Согласен с Эдуардом, есть по бренду катушки Дайва, Шимано и все остальные :D

0

43

Лёха написал(а):

моё мнение не нужно смотрет на бирку.

Да, и на катушку тоже незачем.

0

44

Митричъ написал(а):

Да, и на катушку тоже незачем.

Согласен,если только оценить внешний вид,остальное по ощущениям(плавность хода,люфты и т.п),как автомобиль,сел проехал и понял вещь или так себе.

0

45

Тема не о крутости брендов, а о проведении ТО этих брендов.

0

46

Взгляд изнутри пожалуй самой культовой среди фидеристов катушки от  Shimano- Exage RA 4000.
http://s2.uploads.ru/aPcFy.jpg
http://s0.uploads.ru/0KBof.jpg
Катушка верой и правдой отслужила хозяину 10, подчеркиваю 10 лет, без единого  то! Возвращаясь к разговору о выборе катушек напрашивается вопрос. Кто нибудь видел Китайскую катушку, которая имела бы такой ресурс?
Катушка поступила на то со следующими проблемами: кноб при вращении издавал неприятный металлический скрежет и имелся небольшой люфт главной пары. На этом все. Если бы я не знал сколько катушке лет, дал бы ей максимум года 3- 4. Что там говорить, ручка без каких либо проблем вращалась под своим весом!
Итак. Разборку катушки начал с фрикциона.
http://s3.uploads.ru/OW5iL.jpg
http://s9.uploads.ru/675XR.jpg
Он достаточно качественный. Основной фрикцион состоит из 2 толстых фетровых, 3 металлических и 2 шайб из материала  похожего на пластик. Флажковый фрикцион состоит из 1 фетровой и 1 пластиковой шайбы.
http://s3.uploads.ru/5uylT.jpg
Далее я вскрыл корпус катушки.

http://s9.uploads.ru/g1X2b.jpg
Таким образом выглядит главная пара отбегавшая 10 лет.
http://s9.uploads.ru/oDd4k.jpg
Механизм кулисного типа. Паразитка крутится в корпусе без втулок и подшипников. Концевик ведомой шестерни так же крутится прямо в корпусе. Ведущая достаточно большого размера. Как с левой, так и с правой стороны оснащена подшипниками.
Кноб не разборной. Пришлось немного помучится чтобы избавится от имеющегося скрежета и смазать данный узел.
http://se.uploads.ru/4ykAm.jpg
http://s7.uploads.ru/2YAZ4.jpg
Не могу точно сказать на втулке он или на подшипнике, но судя по плавности хода и количеству оборотов там установлен подшипник.
Ролик лесоукладывателя разобрать и нормально обслужить не удалось. Все таки время нанесло свой отпечаток, шурупчик закис. Пришлось обслуживать так и задувать смазку в имеющиеся щели. Собственно и по наличию или отсутствию подшипника в этом узле тоже не могу ничего сказать.
Производителем заявлено, что в катушке 4 шариковых подшипника. 2 на валу ведущей шестерни, 1 на ведомой. Получается что последний либо в кнобе, либо в ролике. Остается гадать!))
Далее все элементы я промыл и высушил. Таким образом они выглядят после этой процедуры.
http://sg.uploads.ru/GQBHS.jpg
Ну и собственно собрал предварительно смазав.
Надеюсь катушка и дальше будет радовать ее  владельца!

+3

47

http://s7.uploads.ru/t/5uGUm.jpg

0

48

В ролике подшипник точно, в кнобе получается втулка, у себя раскурочивать его не стал.

0

49

Думаю даже больше 10 лет,и ручка под своим весом опускается,один раз смазывалась,правда немного залюфтила,сейчас работает на пикере.Китай не китай,но думаю,что не брендовая.

0

50

Получил сегодня от Влада Shimano Exege 4000 RA. Что могу сказать. Новый катушкен. Лёгкий шелест устранен. Чистенькая, вращение бесшумное. Просто песня. 
Рекомендую, наконец-то появился человек, которому можно доверить такие технически сложные процедуры. 

+3

51

Митричъ написал(а):

Получил сегодня от Влада Shimano Exege 4000 RA. Что могу сказать. Новый катушкен. Лёгкий шелест устранен. Чистенькая, вращение бесшумное. Просто песня. 
Рекомендую, наконец-то появился человек, которому можно доверить такие технически сложные процедуры.

Спасибо за отзыв, Ром! Рад, что все нравится!

0

52

Preston PXR Power 5000. Взгляд изнутри.
http://sh.uploads.ru/uAtk5.jpg
http://s0.uploads.ru/cUxkd.jpg
Поступила мне на ТО данная катушечка. Скажу сразу, что катушка очень достойная. Для фидерной ловли подходит. В общем мне понравилась, но обо всем по порядку.
Фрикцион.
Состоит данный узел из 3 фетровых и 3 металлический шайб. Фетровые шайбы достаточно толстые и широкие, что хорошо.  В общем в этом узле исполнено все красиво.
http://s7.uploads.ru/Lo6yn.jpg
Ротор. Данная деталь, как и вся катушка сделана из металла. Это несомненный плюс!
Как корпусу, так и ротору надежности не занимать.
http://sh.uploads.ru/T2U5x.jpg
Посадочные места для коромысел усилены металлическими втулками. На фото их видно.
Механизм открытия и сброса дужки расположен с одной стороны ротора, как на шиманах. Толкатель металлический. Пружина мощная.
http://sf.uploads.ru/klpaU.jpg
Ролик лесоукладывателя на подшипнике. Это тоже огромный плюс в копилку данной катушке.
http://sh.uploads.ru/NDxO9.jpg
Кноб не разборной, завальцованный.
Перейдем к самому интересному- внутренностям основного механизма!
http://sh.uploads.ru/pfMFD.jpg
http://s7.uploads.ru/sBNaK.jpg
Ведущая шестерня с обоих сторон имеет по подшипнику. Бесконечник также сидит на двух подшипниках! Если бы еще подшипником была оснащена опора ведомой шестерни, эту катушку можно было бы считать гипер надежной. Хотя и без него она даст фору многим катушкам этого ценового диапазона по этому показателю.
Подводя итог хочу сказать, что данный движок хорошо подойдет для фидерной ловли и я думаю запросто будет справляться с кормушками до  80, а то и 100 грамм. Механизм очень продуманный и надежный. Единственное до полного жира не хватает подшипника в опоре ведомой шестерни.
Под вопросом только качество подшипников. В данном экземпляре коренной подшипник был расколан и отломившемся осколком повредил ведомую шестерню. К счастью хозяина повреждения оказались не критичными. Вовремя обратился. Со временем катушка могла сама себя перемолоть в фарш. Помимо этого выл один из подшипников ведущей шестерни.

+5

53

Большое спасибо Владу за то, что спас мою катушку от неминуемой смерти)) Теперь и не шумит ничего и ход чудесный! Теперь, надеюсь, прослужит долго и счастливо))

+1

54

Bonus написал(а):

Большое спасибо Владу за то, что спас мою катушку от неминуемой смерти)) Теперь и не шумит ничего и ход чудесный! Теперь, надеюсь, прослужит долго и счастливо))

Спасибо за добрые слова!

0

55

Более подробный обзор Shimano Technium 4000 FC.
http://s7.uploads.ru/SrCF6.jpg
По традиции начнем с фрикциона. Он состоит из 5 фетровых и 5 металлических шайб. Шайбы достаточно широкие.
http://s5.uploads.ru/Tl7yn.jpg
Гайка фрикциона вглядит следующим образом.
http://s0.uploads.ru/y4GQA.jpg
Обслуживать в ней в принципе нечего, но если сильно хочется можно немножко смазать трещетку, что ясобственно и сделал.
Теперь поговорим о роторе.
http://sg.uploads.ru/uPsMN.jpg
Выполнен он из пластика. Шейка не усиленна. Механизм открытия и фиксации дужки  расположен с одной стороны, что традиционно для шимано. Толкатель выполнен из металла. Мощности пружинки хватает для четкой работы это узла.
http://s4.uploads.ru/DbAoC.jpg
Ролик лесоукладывателя на металлической втулке.
http://sg.uploads.ru/XGmJb.jpg
Кноб разборной. Крутится на 2 металлических втулках.
http://sf.uploads.ru/F7XcT.jpg
Перейдем к внутрянке.
http://sa.uploads.ru/eSkhi.jpg
На ведущей шестерне с двух сторон присутсвуют подшипники. Ведомая крутиться прямо в корпусе. Зуб ведущей достаточно крупный и мощный.
http://s2.uploads.ru/ZkWr4.jpg
Главная пара техниума идеинтична  главной паре шимано супер джи ти, о чем свидетельствует соответствующая надпись на ведущей шестеренке.
http://sd.uploads.ru/mHkuh.jpg
Бесконечник на втулках.
http://s2.uploads.ru/1ByCm.jpg
Как говорят более опытные товарищи это не критично. Данный элемент не повержен сверх нагрузкам и ходит на них без ущерба надежности и плавности хода.
Общее количество подшипников используемых в данной катушке- 3 штуки. 2 на ведущей и 1 на ведомой. При желании в конструкцию можно добавить еще 4.
http://s9.uploads.ru/YKluO.jpg
Вердикт следующий. Для фидера катушка годится, чему способствует передаточное число, мощные зубья на ведущей шестерне и наличие на ней же двух подшипников. К недостаткам отнесем отсутствие подшипника в ролике, отсутсвие системы икс шип, то есть подшипника в опоре ведомой шестеренки и не лучший конструктив дужки лесоукладывателя.
Стоит сказать, что переходная модель Technium FD лишена этих недостатков. На ней установлена цельнометаллическая дужка SR с подшипником в ролике лесоукладывателя, имеется и подшипник в опоре ведомой. Однако отсутствует подшипник с правой стороны ведущей шестерни, что очень негативно может сказаться на ресурсе катушки. Поэтому, если кто нибудь надумает купить техниум в кузове FD незамедлительно меняйте эту втулку на подшипник.
Спасибо за внимание. Надеюсь эта тема кому нибудь будет полезной.

+4

56

Обзор Shimano Vanquish C3000
http://sf.uploads.ru/WZerX.jpg
http://sa.uploads.ru/gqJbl.jpg
http://sf.uploads.ru/8bmi4.jpg
Краткое резюме.
Катушка Японского рынка с супер легким корпусом, ротором и начинкой, с подшипниками во всевозможных местах, приятным плавным ходом и суперским дизайном.
Теперь коротенько о внутрянке.
Начнем сверху. Фрикцион состоит из 3 фетровых и 4 металлических шайб. Шпуля оснащена подшипником.
http://s5.uploads.ru/Jjkb0.jpg
Дужка- цельно металлическая SR в темном исполнении. Выглядит дорого.
http://s6.uploads.ru/pHJwW.jpg
Механизм- трещетки фрикциона и параллельно опора шпули оснащена подшипником.
http://sg.uploads.ru/nwZ2d.jpg
Механизм открытия и фиксации дужки стандартный для шимано. Пружина конусная достаточно мощная.
http://s2.uploads.ru/NlLMV.jpg
Сам ротор очень легкий. Можно сказать невесомый.
http://sh.uploads.ru/NiV21.jpg
Обгонная муфта в этой катушке отдельная песня. Чтобы ее снять пришлось не хило попотеть и поволноваться. Достается обгонка со своего посадочного места в открытом виде. Одно неверное движение и баста карапузики.Собрать рассыпавшуюся обгонку, чтобы та корректно работала очень сложно.
http://sf.uploads.ru/LvyB1.jpg
http://s0.uploads.ru/89NiQ.jpg
http://s3.uploads.ru/8u2fG.jpg
Ведущая шестерня данной катушки точеная. Размер не велик. Главная полностью на подшипниках. Еще бы было по другому!
http://s6.uploads.ru/nBVb0.jpg
Бесконечник и шток выполнены из очень легкого металла и покрыты каким то составом оливкового цвета. Наверно для уменьшения трения. Бесконечник на подшипниках. Бегунок по идее тоже. Разбирать не стал так как катушка свежая и не хотелось срывать заводской резьбовой фиксатор.
http://s8.uploads.ru/4PcBH.jpg
Кноб разборной. Вращается на двух подшипниках.
http://s6.uploads.ru/0zSxK.jpg
Катушка оставила очень положительное впечатление. Это конечно не фидерная тема, но любителям легкого джига и ловли на какие нибудь не крупные колебалочки, вращалочки кренки, миношки придется по вкусу!

+2

57

Взял свои катухи в отпуск,отдал Владу,не пожалел! Пять штук обслужил, как свои родные. Два года, я их убивал, не обслуживал. Отмыл, смазал, отрегулировал, убрал люфты, много чего починил. Воскресил Руоби Эксию, я уже выкидывать хотел её, трещала, скрипела, ручка дико люфтила, чуть крутилась, тормоз обратного хода отказывал. Сейчас, как новая. Смазка хороша, довольно таки дорогая. Очень доволен, что взял их с собой, в Нижнем обслуживают безответсвенно, спустя рукава все делают.
Спасибо, за работу.

+1

58

lastee написал(а):

Спасибо, за работу.

Спасибо за отзыв, Леш! Скоро выложу обзор на тим салмовский конфиденс. Кстати теперь я знаю ответ на вопрос "какую катушку для фидера можно купить в бюджете 5 тысяч?"  Dragon FISHMAKER на сегодняшний день лучший вариант за эти деньги. Оставила очень хорошее впечатление. Все в ней надежно и продумано. Есть подозрение, что драгон делает свои катушки на том же заводе что и престон. В общем смело рекомендую! Удачная модель для фидерой ловли!

+1

59

VladVolkov написал(а):

В общем смело рекомендую

А можно подробней, или ссылку. Спасибо заранее.

0

60

ВОВАН ХАЛИ-ГАЛИ написал(а):

А можно подробней, или ссылку. Спасибо заранее.

Фоток внутренностей не делал, ибо это занимает много времени. На обслуживание одной катушки и без того уходит минимум 4 часа. Поэтому только на словах. Катушка на бесконечнике. Корпус пластиковый, но качественный. Стенки толстые. Ведущая достаточно крупная. Ролик, бесконечник и ведущая  на подшипниках. Ручка вкручивается в шестерню. Коромысла по аналогии с престном пхр усилены втулками. Фрикцион хороший. Фетровые шайбы достаточно широкие и толстые. Металлические очень легкие и с каким- то черным напылением. Ход очень плавный. В целом как- то так.

0


Вы здесь » Смоленский фидерный клуб » Ремонт и обслуживание катушек и удилищ » Техническое обслуживание катушек