Техническое обслуживание катушек
Сообщений 61 страница 90 из 97
Поделиться6228 декабря 00:12
Как и обещал, небольшой обзор Team Salmo Confidence 3000.
Особо расписывать не буду. Основные моменты видны на фото. Скажу лишь то, что катушка практически невесомая и на мой взгляд хорошо подойдет для пикера, лайт и возможно медиум фидера. В катушке все хорошо за исключением конструктива стопора обратного хода и его переключателя. При ослаблении гайки ротора могут появиться определенные проблемы. Поэтому советую владельцам данной модели катушек посматривать за этим моментом. В теории гайка сама по себе ослабнуть не может, но на практике бывали случаи.
Поделиться6312 февраля 16:49
Получил свои катушки после ТО. Влад, большое спасибо за проделанную работу. После 4-х лет использования, без какого-либо обслуживания, ты вернул им нормальный внешний вид и плавную, безшумную работу. Спасибо, буду обращаться.
Поделиться6412 февраля 17:00
Получил свои катушки после ТО. Влад, большое спасибо за проделанную работу. После 4-х лет использования, без какого-либо обслуживания, ты вернул им нормальный внешний вид и плавную, безшумную работу. Спасибо, буду обращаться.
Большое спасибо, за отзыв! Рад, что все понравилось!
Поделиться6525 февраля 20:38
Взгляд изнутри и мое скромное мнение о катушке Shimano Aernos 4000 в поколении FA.
В таком виде она предстала передо мной во время и после разборки. 90% катушек, которые попадали ко мне в руки имели примерно такой же вид. Думаю коментарии тут излишни. Смазка закоксована, все ее свойства потеряны. Смазка в таком виде работает, как абразивная паста и съедает шестерни. Отсюда появляется люфт, рык главной пары, повышенный износ механизма и неминуемая смерть катушки. Если вы дорожите своими катушками и хотите, чтобы они долго и верно вам служили, не скупитесь и делайте своевременное обслуживание!
Теперь немного о самой катушке. Aernos FA оснащен пятью шарикоподшипниками и по сути представляет собой хорошо протюненную катану. У этих катушек полностью идеинтичный механизм. Тот же корпус, те же шестерни. Отличие заключается во внешнем виде, в ручке, в кнобе и в дужке лесоукладывателя. Все что можно было выжать из механизма и корпуса катаны представлено в Aernos FA. По моему мнению катушка хорошо подходит для фидерной ловли, так как в ней имеется практически все необходимое для долгой и верной службы под хорошими нагрузками при условии своевременных ТО.
Поделиться6626 февраля 18:19
Сегодня взглянем на катушку, которая является родоначальником концепции Slim Fit Body- Shimano NASCI 13 4000HG.
Собственно состояние катушки до то.
Обозначение HG( high gear) свидетельствует о том, что катушка является скоростной. Об этом говорит и ее передаточное соотношение, которое составляет 5,8 к 1. Как заявляет производитель, катушка выматывает 93 сантиметра за оборот. Учитывая вышесказанное, это похоже на правду. Тринадцатая наски имеет в своем активе четыре подшипника. Причем подшипники стоят в самых важных для долгой и безотказной работы местах. Если быть точнее ими оснащена главная пара. Ведомая шестерня имеет шарикоподшипник в своей нижней опоре. Таким образом в катушке полностью реализована запатентованная шимано концепция X-Ship.
Такие узлы, как кноб и ролик лесоукладывателя подшипниками обделены. Однако установить их туда не составит никакого труда. На мой взгляд при должном уходе в данных узлах довольно хорошо ходят и втулки и замена на подшипники не обязательная процедура. Скажу честно, перед обслуживанием я не изучал взрыв схему данной катушки и свято верил в то, что в кнобе установлено два подшипника. На столько плавно и легко он вращался.
В целом катушка мне понравилась. Для фидерной ловли подходит, однако я бы не рекоменовал ее сильно нагружать. Все таки движок скоростной и зубья на ведущей шестеренке не такие большие. На мой взгляд оптимальным весом кормушки для данного движка будет 40- 50 грамм.
Поделиться6726 февраля 18:52
http://akmefishing.ru/catalog/smazki-dlya-katushek
Сергей Евгеньевич не хвалят смазки от этого производителя. За ссылку спасибо!
Поделиться6826 февраля 19:52
Это я как бы ТАЙМЕНЯ смотрел, он обзор на них делал, вроде плохого ни чего не сказал. Я не спец в этом, сам лично смазку провожу литолом и др.
Поделиться6928 февраля 01:07
Ryobi Zauber.
Добротная, качественная и весьма надежная катушка. Настоящая рабочая лошадка. Наделена, как массой плюсов, так и минусов. К плюсам можно отнести наличие в конструкции 7 шарикоподшипников и металлический корпус. К минусам складываемую рукоять, которая довольно быстро ушатывается и начинает люфтить.
Поделиться704 марта 19:33
Сегодня наконец-то дошли руки до нового эксейджа, поменял пластиковую втулку на подшипник, получился почти x-ship, но суть сего сообщения не в этом. Всегда в моих катушках смазки было в меру либо даже маловато, приходилось добавлять. На этот раз в катушку запихали столько смазки, что можно было ей неплохо смазать 2 катушки. Часть чуть распределил на зубья главной пары, часть просто убрал. После этого при вращении пропали характерные бульканья. Как лучше было поступить таком случае - убирать или оставить?
Поделиться714 марта 20:40
Сегодня наконец-то дошли руки до нового эксейджа, поменял пластиковую втулку на подшипник, получился почти x-ship, но суть сего сообщения не в этом. Всегда в моих катушках смазки было в меру либо даже маловато, приходилось добавлять. На этот раз в катушку запихали столько смазки, что можно было ей неплохо смазать 2 катушки. Часть чуть распределил на зубья главной пары, часть просто убрал. После этого при вращении пропали характерные бульканья. Как лучше было поступить таком случае - убирать или оставить?
Конечно лучше убрать. Лишняя смазка только утяжеляет ход, попадая на шток и направляющие. Для главной пары смазки нужно совсем не много. Главное, чтобы были покрыты все зубья и не было пропусков.
Поделиться729 марта 20:56
Коллеги, появился вопрос. Если засвистел открытый подшипник в ролике, есть смысл промывать его или сразу надо менять?
Поделиться739 марта 21:10
Коллеги, появился вопрос. Если засвистел открытый подшипник в ролике, есть смысл промывать его или сразу надо менять?
Можно конечно попробовать промыть и забить смазкой. Не факт, что поможет, но попробовать стоит.
Поделиться7410 марта 22:15
На днях отдал Владу катушку на ТО. На следующий день уже можно было забрать. Очень оперативно! Убрал пару люфтов, поправил дужку, ну и корпус отполировал так, что от новой почти не возможно отличить.
Поделиться7510 марта 23:50
На днях отдал Владу катушку на ТО. На следующий день уже можно было забрать. Очень оперативно! Убрал пару люфтов, поправил дужку, ну и корпус отполировал так, что от новой почти не возможно отличить.
Спасибо, Динь, за добрые слова!
Поделиться7630 марта 17:07
Мужики, продаются у нас где-нибудь или может есть у кого (за пивко) шайбы для регулировки зазора главной пары в катушках? Встречаются иногда размеры 7х10х0.01, 7х10х0.05 и т.д. Нужно подлечить китайца.
Отредактировано Patriot 67 (30 марта 17:08)
Поделиться777 апреля 17:28
Всем привет! Сегодня на обзоре две бюджетных катушки от Daiwa- Daiwa Crest-12 и Daiwa Exceler S.
Катушки не имеют принципиальных отличий, поэтому не вижу смысла писать про каждую в отдельности. Напишу свое общее впечатление без особой конкретики. Обе катушки имеют абсолютно идентичный конструктив. Они, как и большинство дайв, кулисные. Паразитка крутится на своем посадочном месте в корпусе без каких либо втулок и тем более подшипников, что в принципе свойственно для бюджетных катушек.
Однако ход паразитки в кресте меня просто убил. Шестерня еле крутилась и очень плотно сидела на своем посадочном месте. Чтобы извлечь ее пришлось изрядно попотеть. Из приятных моментов- каретка имеет направляющую. Это бесспорно плюс. Направляющая позволяет не перегружать паразитку, придает, так скажем большей стабильности и в какой- то степени увеличивает ресурс. Главная пара на обеих катушках оснащена подшипниками, но если в экселлере они закрытые, то в кресте открытие. На мой взгляд в обеих катушках они расположены крайне неудачно. Если снять рукоять, в обеих катушках будет видна достаточно большая часть подшипника, как с одной стороны, так и с другой. В щели, которые образуются между рукоятью и корпусом, без каких либо проблем может попасть вода, грязь, прикормка и попадать все это будет прямо на подшипники гп. И если закрытый подшипник екселлера может противостоять попаданию внутрь всего перечисленного, то с крестом сложнее. Решение с открытыми подшипниками и тем как они установлены мне кажется далеко не самым удачным. Так же меня очень смутило, то что в обеих катушках ведомая шестерня алюминиевая. Главная пара соответственно работает алюминий по алюминию. Хорошо в этом мало. Такая главная пара имеет меньший ресурс по сравнению с классическими парами алюминий по бронзе. Что удивило и понравилось в этих катушках, так это размер ведущей шестерни и ее зубъев.
Тут все сделано красиво и внушает уверенность. Корпусы у катушек естественно пластмассовые и конструкция предполагает отверстия в задней части, которые прикрыты декоративной крышкой. То есть корпуса далеко не герметичные. Проникнуть в них воде не заставит никакого труда. Ролики в обоих на пластмассовых втулках. Кноб в кресте на 2 шарах в екселлере не помню. Вроде бы одна втулка из пластика и один шар. Подводя итог. Очень понравились ведущие шестерни и внушительные массивные штоки в данных катушках. В остальном же... Если бы передо мной стоял выбор между дайвами 12 годов и шимано в таком же классе, я предпочел бы шимано, но с небольшой доработкой в виде установки доп подшипников.
Сезон уже начался самое время вдохнуть в свои катушки новую жизнь! Обращайтесь, с радостью помогу!
Поделиться789 мая 20:10
Посмотрел один ролик из Южной Калифорнии, так там, один мужик, использовал для эксперимента солидол, но так как эта смазка применяется для механизмов морских яхт она окрашена в синий цвет. Данная смазка мне сразу напомнила фирменные смазки для катушек только в большом тубусе. Сдаётся мне, что такой же солидол, расфасовывают в маленькие баночки и тюбики и втюхивают под видом специализированной смазки с охрененной разницей в цене!
Поделиться7917 мая 11:23
VladVolkov
Добрый день! А как передать катушки на ТО?
Поделиться8017 мая 13:26
VladVolkov
Добрый день! А как передать катушки на ТО?
Добрый день! Ответил в личке.
Поделиться8112 июня 10:59
Дошли руки до ТО экусимы 4000. Подшипнику в ролике хана, он хоть и закрытый, но болтается весь, гудит, свистит. На главной паре часть зубьев слизано, круглые и меньше чем остальные, вот и нашлась причина переодического подклинивания. Веса до 50гр, куплена в июне 2016 года. Итог - оставил шпулю, остальное в мусор.
Фоток нет, настроения фоткать не было.
Поделиться8212 июня 19:16
Итог - оставил шпулю, остальное в мусор.
Обслужил катушечку.
Поделиться8322 июня 22:41
За время, что я не писал обзоров в моих руках побывало несколько интересных катушек от Шимано. Два биомастера, твин павер и ультегра старых годов. К моему стыду поколений не знаю, но думаю что не моложе второго или третьего. Крутые каты, нечего сказать. Олдскульность в них конечно чувствуется, но даже по современным меркам катухи огонь. Да, нет в них всяких сальничков и резиночек предназначенных для защиты от грязи и воды, как в современных шимах такого класса, да подшипники не везде присутствуют. Тем не менее, катушки вызывают уважение и внушают уверенность. Жаль, что фотик на момент обслуживания был сломан. А на телефон фоткать такие каты, как- то не айс было. Фотки из инета для понимания картины. Если кто- то желает обслужить свои катушки, пишите- звоните. Буду рад помочь!
Поделиться8525 июля 21:46
Сегодня обслуживал магниевую старушку Shimano Technium 04 MgS.
Наверно это одна из самых легких катушек своих лет (220 грамм). Да и сейчас со многими катушками своего класса может потягаться по этому параметру. Часть корпуса изготовлена из магниевого сплава, часть из пластика. Главная пара, бесконечник, шток и направляйки очень легкие. Как ведущая, так и ведомая шестерня покрыты небезызвестным черным напылением.
Катушка оснащена подшипниками открытого типа. Они стоят на обеих сторонах ведущей шестерни, в верхней опоре ведомой, в ролике лесоукладывателя и, возможно в кнобе. Кноб не разбрной, что доставило определенных трудностей в его обслуживании. Бесконечник крутится на втулках, одну из которых без труда можно заменить на подшипник. Бегунок так же на втулке, которую при желании тоже можно заменить на шп.
Фрикцион катушки состоит всего из трех элементов: двух металлических и одной фетровой шайбы.
По видимому такая конструкция объясняется, погоней инженеров Shimano за экономией общего веса катушки. Механизм открытия- сброса дужки лесоукладывателя стандартный для шимано и работает, как часы.
Самосбросу дужки препятствует подтормаживатель ротора. Вернее когда то препятствовал. В данном случае он превратился в нечто похожее на гудрон и его пришлось удалить. Время беспощадно... Как итог, магниевый техниум это действительно отличная катушка своих лет, которая и сейчас способна конкурировать со многими одноклассниками. До полного счастья не хватает только SR дужки.
Поделиться8624 августа 18:34
Что имеем - бежали от дождя, пригрузили exage всяким барахлом и маленько погнулась дужка. Для ловли не мешает, но теперь леска не всегда попадает на ролик лесоукладывателя, что маленько мешает рыбалке. Есть вариант выгнуть её обратно? И как понять, на сколько гнуть?
Поделиться8725 августа 14:07
маленько погнулась дужка. Для ловли не мешает, но теперь леска не всегда попадает на ролик лесоукладывателя, что маленько мешает рыбалке
У меня на Шимано Катана та же самая беда, присоединяюсь к этому же вопросу)
Поделиться8825 августа 20:38
Откручиваем дужку от коромысел и аккуратно гнем руками до изначальной формы. Шимановские дужки правятся нормально проблем быть не должно.